Author Topic: Арбитраж адалт трафика  (Read 23698 times)

serioga81

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 252
Арбитраж адалт трафика
« on: April 02, 2015, 09:39:17 pm »
Старенький мануал, может кому будет интересно:

 Откуда лить?
Teasernet – старейшая и крупнейшая биржа тизерного адалт-трафика, его здесь порядка 8-10 млн. в сутки. Весь мануал ниже основан на работе именно с этой биржей. Если Вы занимаетесь адалтом, то Вы можете лить откуда угодно, но из Тизернета Вы лить просто обязаны =)
BodyClick – сюда можно добавлять те тизеры, которые Вы протестировали в тизернете. Система открутки несовершенная и очень странная (в ближайшее время обещают усовершенствовать), поэтому здесь сложно что-то нахимичить. Советую добавлять только проверенные качественные тизеры.
Clickunder – биржа кликандерного трафика. Сконвертить его сложно, но при появлении в партнерках свежих платников, рекомендую тестировать их на кликандерном/попандерном трафе, очень часто бывает выгодно. Прелесть такого трафика в том, что не надо заниматься его добычей: добавил ссылку, установил ставку и трафик пошел.
Popunder – биржа попандер и кликандер-трафика. Здесь немного запутанная система ценообразования, если чего не поймете – обращайтесь в саппорт, они объяснят.
Последние 2 биржи добавлены для разнообразия, подписки из них будут более дорогими и их будет не много. Работу начинайте и основывайте на Тизернете.
 О тизерных биржах
Все тизерные биржи работают по так называемому аукционному принципу, то есть тизеры в выдаче сортируются по показателю CPM (cost per mill – стоимость 1000 показов), он обеспечивает вебмастерам, которые размещают тизеры сети на своих сайтах получить максимальных доход с 1000 показов рекламных блоков тизерки. Этот показатель рассчитывается произведением CPC (cost per click - стоимость клика) на CTR (click through rate – соотношение кликов к показам). Показатель CPM=CPC*CTR и определяет, сколько трафика Вы получите и, как видно по формуле, повлиять на него можно двумя способами: повышением ставки за клик и увеличения кликабельности тизера. Ставку за клик повысить не составит труда, гораздо более интересно добиться высокого CTR объявлений.
Интересной особенностью открутки тизеров в принципе и адалта в частности является то, что если тизер каким-то образом выскочил в верх выдачи, он будет и дальше набирать CTR, а если уже пошел вниз, то будет и дальше тонуть. То же самое с конвертом: чем выше тизер в выдаче, тем лучше будет ратио в партнерке и наоборот. Казалось бы, бред, но вот с чем это связано.
Сессия дрона на сайте состоит в среднем из 7-8 просмотров страниц, к концу которой, он, скорей всего кончит. Тизеры же показываются одному и тому же хосту с приоритетом по показателю CPM, следовательно тизеры с хорошим CTR и стоимостью клика покажутся дрону раньше, чем с плохими. В начале сессии пользователь может намного больше заинтересоваться Вашим тизером, чем когда он уже подрочил (отсюда рост CTR), и если он уже кликнул по объявлению, то в начале сессии он с большей вероятностью подпишется на платнике дабы передернуть на интересненький ролик, чем потом будет вводить свой номер телефона мокрыми руками (отсюда рост конверта).
Мораль проста: если Вы добились шикарного конверта и CTR тизера, то не стоит пытаться сэкономить, понижая ставку. Если Вас устраивает ратио и, как следствие, себестоимость подписки, лучше увеличить объем, но стараться находиться вверху выдачи – так Вы получите стабильный и хороший конверт. Если же тизер слабо откручивается и теряет CTR, то лучше его сразу удалить (и по желанию сделать такой же новый), потому что и конверт с него будет не очень.
Еще одна интересная особенность именно Тизернета: кампании типа Pop-In и Wap всегда имеют CTR выше, чем обычная кампания, но трафика там намного меньше. После отбора тизеров, вы можете кампании с заведомо конвертабельными объявлениями сначала создавать именно в этих категориях, а когда они разгонятся и наберут CTR - переключить их на стандартный тип. В таком случае они еще какое-то время смогут по инерции откручиваться с низкой ставкой, пока у них не упадет набранный CTR. Обратите внимание, что для слива wap-трафа не подходят обычные партнерки, вам следует найти пп, которые принимают именно такой тип трафика.
О TeaserNet
Существует ошибочное мнение, что без БлэкЛиста (BlackList, Черный Список) в Тизернете делать нечего. Для непосвященных объясню: это список сайтов, на которых рекламодатель запрещает показ своих тизеров. То есть считается, что в TeaserNet очень большое количество читерских площадок и только после их отсеивания можно добиться хорошего конверта. Это не так. На данный момент TeaserNet является монополистом в тизерном адалт трафике, с ним работают 9 из 10 порников, поэтому он может себе позволить вести жесткую политику против накрутчиков. Раньше БлекЛист значительно улучшал конверт, сейчас качество трафика с ним остается таким же, зато значительно ограничивается объем. Большинство крупных рекламодателей его не используют, не советую и Вам. Кроме того, его сбор отнимет у Вас кучу времени и денег, поэтому заботу о качестве трафика давайте оставим Тизернету.
Как настраивать типичную кампанию в TeaserNet:
Тип кампании - как правило, это стандартная кампания.
Тематика Вашей кампании – строго адалт,
Категории сайтов, на которых показывать тизеры – желательно только адалт.
Тип площадок – площадки и потоки.
Геотаргетинг – как правило, только RU.
Временной таргетинг – не нужен.
BlackList, WhiteList – не нужен.
Ограничения бюджетов – по вашему усмотрению.
О тизерах
У каждого адверта есть свои соображения на счет того, какие тизеры более кликабельны, но скажу по своему опыту, что каждый тизер имеет право быть протестированным вне зависимости от того, посчитаете Вы его заведомо плохим или шикарным. В будущем Вы сами убедитесь, что никогда не сможете предсказать CTR того или иного тизера и единственный способ отобрать хорошие тизеры – это просто протестировать их. Как правило, хорошим CTR обладают тизеры тематики «Русское порно», то есть желательно, чтобы картинка или анимация тизера ассоциировалась с Россией (будь то качество видео, обстановка или типаж актеров). Кроме этого, гораздо бОльший интерес вызывает аматорское (домашнее) видео нежели профессиональные порно-фильмы, ну и по собственному опыту могу сказать, что выигрышный вариант – это инцест и порно с очень молодыми девушками (обратите внимание, что детское порно строго запрещено). В любом случае, рекомендую, особенно в начале работы, экспериментировать с разными тизерами  и искать хороший конверт и CTR самостоятельно.
Существует предположение, что анимированные тизеры обладают лучшим конвертом, но хужей кликабельностью, а статические наоборот, это связано с тем, что анимации уже изначально ассоциируются с рекламой, в то время как статика (особенно с кнопкой play) может восприняться дроном как тумба видео сайта, на котором он находится. Кстати, опытные вебмастера, как правило и устанавливают блоки тизерок таким образом, чтобы они были похожи на тумбы их видео, это повышает CTR (хорошо для них), но понижает конверт (плохо для нас). Несмотря на это, из собственного опыта знаю, что статические тизеры могут конвертиться не хуже анимированных, что вместе с высоким CTR дает отличную смесь.
Конверт, как правило, напрямую зависит от картинки и текста тизера. Дроны ежедневно серфингуют по десяткам порносайтов и для них Ваш платник не будет новостью, они видели их сотни. Тизер должен заинтересовать их настолько, чтобы они не смогли закрыть платник и забить на него. Должно сложиться впечатление, что больше нигде они не смогут увидеть такие ролики, как на этом сайте. Именно поэтому на платниках в последнее время все больше используются формулировки типа «Запрещенное видео», «Запретное русское порно» и именно поэтому бОльшим спросом пользуются материалы с русским инцестом или намеки на детское порно (оно априори воспринимается как запретное и эксклюзивное).
Также, у большинства тизерок есть возможность использовать макросы: {{CITY}} в тизернете, [CITY], [COUNTRY] и др. в бодиклике и т.д., которые возвращают город или старну дрона в текст тизера. То есть пользователь видит тизер, в рекламном тексте которого упомянут его город, это однозначно вызывает бОльший интерес и повышает кликабельность. Такие макросы стоит использовать везде, где они есть.
 О тестировании тизеров
Это только на первый взгляд кажется, что конверт не особо должен зависеть от картинки и текста тизера. На самом деле очень и очень. Дело в том, что определенное сочетание картинки и текста способны вызвать в сознании дрона устойчивое желание во что бы то ни стало посмотреть ваш ролик. Вот такие сочетания и будем искать.
На каждом порно-сайте висит куча тизеров, 99% которых ведет на мобильные сервисы, следовательно дрочунишка ежедневно переходит по десяткам тизеров, ведущих практически на одни и те же платники. Поэтому заинтересовать его каким-нибудь сверхъестественным дизайном самого платника не представляется возможным, он все их видел и ни на одном из них не подписался. До определенного момента, когда вдруг увидел такой нереальный тизер, что просто не смог справиться с соблазном посмотреть это видео.
Процесс отбора тизеров утомительный и рутинный, но без него никак. Придется для каждого объявления создавать отдельный субаккаунт (либо sid, если это MoneySyst). Каждый тизер необходимо открутить хотя бы на 1500-2000 кликов, чтобы его показатели конверта можно было считать более-менее достоверными. Если это одностраничные джоины, то ваша цель – найти тизеры с конвертом хотя бы 1:40, в идеале это может быть и 1:25, если вам повезет. Если руки растут у вас из плечей, то тизеров с удовлетворительным конвертом будет 5-10% из всех, которые вы протестируете.
Показатель CTR при отборе можно не сильно принимать во внимание, т.к. при каждом новом запуске один и тот же тизер может получать кардинально разный CTR. Данный процесса отбора рекомендую записывать, например, в эксель, при этом заносить туда все данные: картинку, текст, количество кликов, конверт. Предполагается, что та же картинка с другим текстом может дать другой показатель конверта, поэтому если Вы уже обнаружите супер-тизер, то лучше его крутить в точности так, как он был протестирован.
Количество качественных тизеров, которые Вы хотите отсеять, вы определяете сами, но из собственного опыта могу Вам сказать, что в Тизернете можно 1 тизером купить трафика на 2000 долларов в сутки, а может и больше. Следовательно, для успешной работы Вам достаточно будет найти несколько тизеров с хорошим конвертом, хотя, естественно, больше – лучше. Как вариант, можно после обнаружения первого качественного объявления, поставить его на постоянную открутку, а в это время дальше тестировать остальные тизеры.
Если Вы в тизернете создадите кампанию например на 20 тизеров (каждый отдельным потоком на свой субакк) и запустите такую кампанию со ставкой в районе 1 руб. за клик, то основную часть показов получит 2-3 тизера, остальные открутятся очень слабо, скорее всего недостаточно для анализа. В таком случае можно удалить остановившуюся кампанию и создать заново такую же. Для удобства можно заранее создать кампанию-источник (в ней тизеры будут стоять на паузе) и рабочую кампанию, которая будет находиться в отркутке. Создали кампанию, скопировали в нее тизеры из кампании-источника, открутили, кампания остановилась, удалили ее, создали новую, скопировали в нее тизеры из кампании-источника и т.д. по кругу.
Если тизер с 3-4 запусков так ни разу и не набрал минимального СТR, его можно удалить, с него уже толку не будет, а на его место сделать новый (лично я удаляю тизеры с CTR ниже 0,1%). Если в каждом запуске кампании постоянно в топ вылезает один и тот же тизер, скорей всего после нескольких запусков (а может и после одного) данных по такому тизеру уже будет достаточно для анализа, его тоже можно удалить. Напомню, что достаточным для анализа мы считаем 1500-2000 кликов по одному тизеру, в исключительных случаях можно делать выводы уже после 1000 кликов, но рассчитывайте, что такие выводы могут быть с погрешностью.
Если Вы одновременно работает  с большим количеством тизеров и Вам не хватает места Вашем аккаунте, вы можете обратиться в саппорт Тизернета и они Вам увеличат лимит кампаний и количества тизеров в кампании до 30 (по умолчанию 10/10).
 Где брать тизеры?
Многие адверты постоянно заказывают у дизайнеров партии тизеров и отваливают за них приличные деньги. Хорошая анимация может стоить до 5 долларов за шт., в среднем 2,5 - 3 доллара. В будущем, возможно, Вы будете пользоваться услугами дизайнеров, но на данный момент такой надобности нет. Практически на любом порносайте висят блоки той или иной тизерки: гуглите, заходите, рипаете. Только не забывайте включать русский IP, для других стран транслируется абсолютно неподходящая нам реклама или блоки и вовсе не показываются. Это если Вам нужна анимация. Если же Вас интересуют статические картинки, можно походить по порно сиджам, как то http://tiava.com/ и прочие (там миллионы картинок и все по категориям). На таких сайтах они, как правило, в разрешении 120х80, можно их добавлять в тизеры прямо так и они будут немного искажены, либо обрезать в фотошопе до квадратного размера.
Также, если Вы хотя бы на примитивном уровне владеете фотошопом или каким другим редактором, можно на статические картинки добавить кнопку Play и какую-нибудь рамочку. Такие тизеры будут выглядеть более броско и получать выше CTR. Если Вы вдруг не хотите, чтобы Ваши тизеры воровали так же из выдачи, как это делаете Вы =), можно их создавать по определенному характерному шаблону (например желто-черная рамка и желтый play или какая-нибудь буква в уголке), а в саппорт Тизернета сообщить эти отличительные черты дабы модеры не пропускали эти тизеры из других аккаунтов.
Что касается текстов – проявите фантазию, чем более разнообразными и изощренными будут Ваши заголовки, тем более вероятно, что Вы найдете тизеры с бешенным конвертом или CTR.
 О финансовых ожиданиях
Времена, когда можно было работать с 500% прибыльностью давно прошли. В теперешних условиях высокой конкуренции работа с подписками больше напоминает краткосрочное инвестирование, то есть вы получаете подписки, которые через некоторое время отобьют вложения и лишь потом начнут приносить чистую прибыль. Поэтому пожалуйста не думайте, что вы возьмете тысячу долларов и через неделю превратите ее в три. Вместе с тем основная часть средств будет иметь высокую оборотность и вы сможете быстро нарастить объемы подписок – актив, который позже будет приносить постоянною пассивную прибыль.
Старайтесь, чтобы подписка не обходилась Вам дороже 2 долларов (60 руб.), для адалта такая стоимость равна примерно месячной окупаемости. Нет смысла закладывать более длительный период окупаемости, т.к. рынок мт-подписок обычно нестабилен и мы не застрахованы от каких-либо перемен, которые могут в один прекрасный день ухудшить условия работы. Естественно, чем меньше себестоимость подписки, тем больше Вы на ней заработаете. И если говорить о рентабельности, а не о денежном выражении прибыли от подписок, то уменьшение стоимости подписки в Х раз приводит к повышению рентабельности в 2*Х. Если предположить, что 1 подписка за все время своего существования принесет 120 руб., то при себестоимости в 60 рублей ROI составит 200%, а при себестоимости 30 рублей – 400%.
С другой стороны, если у Вас не получается уменьшить себестоимость подписки, то целесообразно увеличить объемы, таким образом Вы сможете получить ту же прибыль, хотя и задействуете больше оборотных средств.
Как начать?
Все, что  выше – обобщенные рекомендации на разных этапах работы. Я решил написать небольшой план, который позволит Вам избежать типичных ошибок на первых порах работы. Итак:
1) Зарегистрируйтесь в пп.
2) Выберите лендинг
3) Заготовьте субаккаунты (по одному для каждого тизера)
4) Соберите картинки (анимации) для будущих тизеров. Начните штук с 20.
5) Создайте кампанию-источник, в которую добавьте тизеры и поставьте их на паузу (не забывайте следить за тем, чтобы каждый тизер имел разную ссылку на свой субакк)
6) Создайте рабочую кампанию, скопируйте в нее тизеры из источника и запустите (стоимость клика ставьте в районе рубля)
7) Открутите кампанию:
Если отдельные тизеры получат высокий CTR и быстро наберут трафик, необходимый для анализа, удалите эти тизеры, а данные занесите в excel.
Если кампания остановилась (или работает очень медленно) из-за низкого CTR, удалите ее и создайте заново.
Если после нескольких перезапусков некоторые тизеры не открутились вообще или открутились очень мало, их можно не продолжать тестировать и удалить.
8) Проанализируйте таблицу результатов тестирования тизеров, выберите несколько тизеров, обладающих наилучшим конвертом и удовлетворительной кликабельностью.
9) Разгоните эти тизеры в новой кампании с помощью Pop-In или Wap категорий или просто установив им ставку на уровне рекомендуемой или чуть выше.
10) Проанализируйте  себестоимость подписки и определите максимально допустимую и среднюю ставку за клик, которая обеспечивает и трафик и рентабельность слива.